Дамы и господа, прошу любить и жаловать! Очередная попытка проведения нестандартного урока литературы свершилась!
На этот раз проведение пары уроков окультуривания, посвящённых графу Алексею Николаевичу Толстому, осуществили одни лишь представительницы слабого пола, что и явилось причиной отступления от уже сложившейся традиции нестандартных занятий словесности, которая предполагает наличие представителя мужского пола у доски, вдохновлённо повествующего об одном из великих писателей и поэтов. Но, будучи поставленными в сие положение, мы решили не идти в гору, искать добровольца на роль Алексея Николаевича, а обойти её, сыграв роли дорогих ему женщин и посмотрев на графа Толстого с их стороны. Надо ли говорить, что цитаты любимых писателем женщин были обязательным атрибутом выступления? И вот, очередная трудность на пути: как оказалось, таких женщин у писателя было больше, чем участниц сего действия. Но ничего страшного! И не из таких ситуаций выкручивались. Следует отметить, что подготовка подобных занятий - работа довольно кропотливая, но, к счастью, я была не одна.
Пользуясь случаем, хочу поблагодарить Викторию, исполнительницу роли Натальи Крандиевской, третьей жены писателя, за содействие в виде создания презентации со множеством фотографий писателя, его любимых и даже музея-усадьбы
и Сабину, представлявшую вторую жену создателя произведения «Хождение по мукам» Софью Дымшиц, которая после рассказа, изобиловавшего новой информацией, провела тест среди наших одноклассников по только что услышанному ими материалу.
Начинать сие действие в роли матери писателя Александры Леонтьевны Бостром выпало мне.
И знаете что? Это в самом деле не так уж легко. Войти в образ героя, настроить слушателей на внимательное восприятие информации, а также следить за своей речью, на мой взгляд, самое сложное в выступлении. И, возможно, не всё вышло так гладко, как хотелось бы, но, как известно, ошибки - это тоже опыт.
Трудно не согласиться, что подобный способ подачи информации гораздо увлекательнее, нежели просмотр наспех составленных слайдов презентации. Мне кажется, что подготовка учащимся текста выступления, включающая поиск и систематизацию разношёрстной информации, и есть наиболее плодотворный метод обучения: таким образом, можно узнать не только, когда писатель или поэт родился, женился и т.п., но и интересные факты о нём, необычные увлечения, хобби, отношение к нему других представителей литературного мира, которые могли бы показать нам не просто писателя, а человека.
Я и мои коллеги передают эстафетную палочку следующим испытателям проведения нестандартных уроков. Надеюсь, у них всё получится, а возможность попробовать себя в организации альтернативы презентациям получат и следующие поколения учеников.
На этот раз проведение пары уроков окультуривания, посвящённых графу Алексею Николаевичу Толстому, осуществили одни лишь представительницы слабого пола, что и явилось причиной отступления от уже сложившейся традиции нестандартных занятий словесности, которая предполагает наличие представителя мужского пола у доски, вдохновлённо повествующего об одном из великих писателей и поэтов. Но, будучи поставленными в сие положение, мы решили не идти в гору, искать добровольца на роль Алексея Николаевича, а обойти её, сыграв роли дорогих ему женщин и посмотрев на графа Толстого с их стороны. Надо ли говорить, что цитаты любимых писателем женщин были обязательным атрибутом выступления? И вот, очередная трудность на пути: как оказалось, таких женщин у писателя было больше, чем участниц сего действия. Но ничего страшного! И не из таких ситуаций выкручивались. Следует отметить, что подготовка подобных занятий - работа довольно кропотливая, но, к счастью, я была не одна.
Пользуясь случаем, хочу поблагодарить Викторию, исполнительницу роли Натальи Крандиевской, третьей жены писателя, за содействие в виде создания презентации со множеством фотографий писателя, его любимых и даже музея-усадьбы
и Сабину, представлявшую вторую жену создателя произведения «Хождение по мукам» Софью Дымшиц, которая после рассказа, изобиловавшего новой информацией, провела тест среди наших одноклассников по только что услышанному ими материалу.
Начинать сие действие в роли матери писателя Александры Леонтьевны Бостром выпало мне.
И знаете что? Это в самом деле не так уж легко. Войти в образ героя, настроить слушателей на внимательное восприятие информации, а также следить за своей речью, на мой взгляд, самое сложное в выступлении. И, возможно, не всё вышло так гладко, как хотелось бы, но, как известно, ошибки - это тоже опыт.
Трудно не согласиться, что подобный способ подачи информации гораздо увлекательнее, нежели просмотр наспех составленных слайдов презентации. Мне кажется, что подготовка учащимся текста выступления, включающая поиск и систематизацию разношёрстной информации, и есть наиболее плодотворный метод обучения: таким образом, можно узнать не только, когда писатель или поэт родился, женился и т.п., но и интересные факты о нём, необычные увлечения, хобби, отношение к нему других представителей литературного мира, которые могли бы показать нам не просто писателя, а человека.
Я и мои коллеги передают эстафетную палочку следующим испытателям проведения нестандартных уроков. Надеюсь, у них всё получится, а возможность попробовать себя в организации альтернативы презентациям получат и следующие поколения учеников.
Оксана, спасибо за пост. Барышни, вы несказанные умницы. Понимаю, что основной груз лёг на твои плечи. И от вопросов из зала отбиваться, и работу организовать. Дважды спасибо за описание ощущения «я у доски» и анализ эффективности проведения урока в разных форматах. Мне это невероятно важно, иначе непонятно, куда двигаться.
ОтветитьУдалитьОтголосок вашего урока. У меня в этот день был двойной подарок.
Стиль изложения этого поста сразил больше, нежели сам факт урока (такие эксперименты у вас уже в норму вошли).
ОтветитьУдалитьА с женщинами всё ясно. Любому писателю нужно вдохновение, а самый понятный и простой источник - муза, то есть женщина)
Оксана, и вопрос на засыпку ( Занудствую с разрешения Е.В.).
ОтветитьУдалитьВ названии поста не надо ли с заглавной буквы слово после "или" написать?
О Толстом со слов дорогих ему женщин, или Как провести урок, посвящённый писателю, без писателя
Когда сомневаюсь, сразу вспоминаю книжку из детства про Буратино - там аналогичная конструкция.
Насчёт написания не могу сказать ничего определённого, так как не нашла ни опровержения, ни подтверждения вашей теории, а вот буква, полагаю, в представленном вами варианте должна всё-таки быть прописная, а не заглавная.
УдалитьОксана, позор на мои седины! «Прописная» и «заглавная» — одно и то же. Альтернатива — «строчная», она же «маленькая», как вы изволите изящно выражаться.
Удалитьлучше расскажите, как правильные кавычки настроить) Хожу вот к вам в гости, облизываюсь)
УдалитьВот что люблю в тебе, Ириша, так это непрерывное желание учиться. Держи: «Правильные кавычки». И при создании ссылок в комментариях всегда пользуюсь твоей «Кракозяброй». Не перемину в очередной раз сказать спасибо. Мы все тут друг у друга учимся.
УдалитьИрише бы ещё собраться с духом и убить старую раскладку. А вдруг убью, а новую не поставлю? Как я без букафф?))
УдалитьНе бойся, не останешься. Новая ставится дополнительно, все буквочки на месте оказываются. Просто появляются дополнительные функции, которые всегда под рукой.
УдалитьОксана, теперь ты понимаешь, как нелегка жизнь человека, вышедшего на просторы родной сети. Но ты всё равно умница! Последователям будет сложно тебя перепрыгнуть.
УдалитьПро строчные-прописные. Возможно, тебя заинтересует пункт 3.25.4.
Что же вы тогда, Елена Владимировна, вечно исправляете заглавные на прописные в нашей речи, если это одно и тоже?
УдалитьХм, в общем-то, я их на строчные исправляю. Вероятно, плохая дикция. Буду работать над собой.
Удалить