понедельник, 17 декабря 2018 г.

#Недоученный_троечник.


Предисловие: Этот текст содержит нереальные спойлеры из «Игры престолов», т.е. «Войны и мира», если вы по каким-то причинам не прочли сие восхитительное произведение, то поверьте на слово человеку, который в школе даже не открыл и страницы не прочёл, а сейчас пьёт чай с валерьянкой, чтобы пульс сбить, меняет полотенце за полотенцем, чтобы стереть пот со лба, пока наблюдает за развитием событий этой Эпопеи. Откуда высокий пульс и нервы? Ох, мне есть, что вам рассказать. 
Мне 21, я ученик 15 «А» класса, и я звоню Марье Ивановне всякий раз, как прочитаю что-либо из школьной программы по литературе, но я бездельник, не прочёл. И вот в августе 2018 года я решил начать читать «Войну и мир», как всегда исходя из общих соображений, в духе: ну надо же что-то читать, а то отупею вконец. 
Сел читать и не поверил своим глазам! Никогда я так не ошибался, как насчёт этого произведения. По классическому сценарию это сначала было настолько скучно, пролистать половину первого тома, просто потому что он на французском написан. Это -то ладно, в добавок к этому я подтупливал, пытаясь запомнить все эти имена и постоянно спрашивал у девушки, которая в отличие от меня читала роман: «Так, а этот, ну которой в армии ещё, Колян, по-моему, он Наташе брат? Ааааа, точно. А эта, ну которая с ним ещё целовалась, это кто? Соня? Ааааа. А кем она им приходиться? Кузина? Неплохо». 
НО, когда засвистели ядра над головой князя Андрея и капитана Тушина при Шенграбенском сражении, я понял, как волнуюсь за них. Когда Николай бросил во француза пистолет, я понял, что мне почему-то стыдно за него и за его поступок. Когда Пьер стрелял в Долохова, я еле-еле сдерживал крики восторга от того, насколько же Пьер хорош, потому что в этот момент, он для меня открылся с новой стороны. Я ощутил эмоциональную связь с героями, понял, что мне важна их дальнейшая история, каждого из них. Я видел себя рядом с ними, их переживания и размышления стали дороги мне. Для меня приоткрылась глубина этого произведения. 
Напряжение нарастало, и на моих глаза Наполеон разгромил союзную армию при Аустерлице. На это больно было смотреть, ещё больнее было видеть князя Андрея, вернее, ничего не видеть, кроме «…высокого неба, не ясного, но все-таки неизмеримо высокого, с тихо ползущими по нем серыми облаками».
 После первого тома я осознал, что я ничего не знаю об Отечественной войне 1812 года и решил не приступать ко второму тому хотя бы без поверхностного знания истории. Сколько нового я для себя открыл, как я жаждал увидеть эти события глазами героев, в частности князя Андрея и графа Безухова, ибо они оказались мне ближе всех по ходу мысли. 
Второй том для меня был о любви. У всех она была разная, но остановлюсь на чувствах князя Андрея и Наташи. И вот что, не подождать было, а Наташа? Вот как так можно было? Он же только о тебе и думал всё это время, собственно, как и ты о нем. Зачем, ну скажи, зачем? Почему? Там ведь чуть-чуть оставалось, вот, может, и не пришлось бы наблюдать его при… Ладно, тут я уже помолчу, а то мало ли, испорчу впечатления. Суть в том, что меня аж разрывало от негодования, но это я ещё не поделился впечатлениями от сцены прощания княжны Марьи и князя Николая Андреевича (настолько уважаю семью Болконских, что без обращения «князь» никак не могу).  Я. Просто. Заплакал. Над книжкой. Да. Всё было именно так: я читаю этот момент, из глаз полились первые слезинки, моя девушка в полном недоумении «Что случилось?» - «Князя Болконского жалко…», «Ты мой хороший, не волнуйся, я читала. Всё будет в порядке.». Но это уже было в третьем томе… Как и Бородинское сражение. Я прочёл его так много раз, что знаю наизусть. 
Интересно, как эти события видит Лев Николаевич. О Бородинском сражении, его причинах, об оставлении Москвы, о победе, обо всём у него есть слова, над которыми хочется посидеть и подумать. Я откладывал в такие моменты книгу и несколько часов проводил в размышлениях и чтении различных источников. 
И вот у меня впереди ещё один том, последний. Такого мощного эмоционального запала у меня нет, но кто знает, что мне принесёт последний том? Судя по хронологии, первый том был о войне, второй о любви, третий о войне, четвертый о…? Вот скоро и узнаю. 
Желаю каждому подойти к чтению без завышенных ожиданий и стереотипов, мол, четыре тома — это так долго и скучно. Меня эта книга поразила в силу того, что я ничего конкретного о ней не знал, плюс мне это произведение пришлось по возрасту, который как ни крути имеет значение, но как бы я хотел узнать своё видение тех же картин в 16, чтобы сравнить…
P.S. Саша читает концовку второго тома.

5 комментариев:

  1. Бог мой! Может и мне перечитать?
    Мне кажется,в школе я была не готова)
    Спасибо за эмоции и новое проЧтение романа, который для многих до сих пор остаётся чем-то досадно навязанным)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо! И тоже задумалась: может, пора перечитать?!

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...