Итак, представляем вашему вниманию вторую попытку (очень удачную) провести урок, альтернативный презентациям, которые уже приелись и потеряли свою эффективность.
На нашу с Сашей душу выпал Есенин.
Честно говоря, я никогда не видела себя в роли преподавателя, потому что мне не хватает терпения на всё это, да и детей я не люблю. Но этот урок прошел очень очень удачно.
Огромное спасибо Саше не только за помощь, но и за моральную поддержку.
Начну с того, что урок был действительно интересным. Не потому,что мы его готовили и утверждаем так, увлекшись работой. Есенин оказался загадочным человеком, в жизни которого было интересно разобраться.
План урока таков: показать одноклассникам мир и жизнь Есенина с его точки зрения и от его лица. Недолго думая, в роли Еснина был Саша, который похож не только внешне, но и внутренне на Сергея Александровича. Нет, нет, не тем, чем вы могли подумать. Исключительно лучшими чертами и качествами поэта. Опять я отвлеклась...
Со своей задачей Саша справился на ура. Хоть он и не любит читать с листочка, зато характер и темп урока был очень выдержан буквально минута в минуту. А знаете, почему? Ответ прост: учимся у профессионала. Вспомните уроки русского и литературы Елены Владимировны. Ведь это занятие минута в минуту, в которой работа идет исключительно 45 минут (прошу прощения за тавтологию) .
Одной из "фишек" урока была перекличка. Саша по-прежнему Есенин, а я была, что называемым, голосом за кадром. Честно говоря, получилось оригинально и как-то разбавляло обстановку и монологическую речь.
Что касается ребят, сидели тихо, а главное внимали!!! Я так люблю этот момент, когда к тебе прислушиваются, пытаясь проанализировать и систематизировать информацию, вылетающую из твоих уст.
Также они что-то записывали (видимо, по воспоминаниям предыдущего урока, стращал завершающий тест), старались включиться в процесс.
В заключение могу сказать, что, на мой взгляд, подобные уроки не только эффективнее, но и интереснее слушателям, самим деятелям,если можно так сказать, и учителю.
Согласна, ход с «перекличкой» удачен. И темп урока.
ОтветитьУдалитьВасилиса, каковы результаты теста? Вам не показалось, что вопросы были не очень сложными?
Из моментальной реакции: у Влада во вчерашнем сочинении явственно читались отголоски вашего урока.
ОтветитьУдалитьДля внимательного слушателя они были легкими :)
ОтветитьУдалитьА вот реакция Влада меня очень порадовала ! Значит не зря старались
"детей я не люблю" - то ещё признание)))
ОтветитьУдалитьЕсенин - очень греет душу. Мне кажется, самый благодатный материал для урока.
Вспомнила кудрявого Глеба, но он не из вашего класса, правда? Он бы даже внешне подошёл на роль поэта)
Ира, зато честное признание!
ОтветитьУдалитьАлександр II в роли Есенина был органичен, несмотря на отсутствие кудрей Думаю, многим запомнилась ещё со времени Литературного кафе поэма «Чёрный человек» в его исполнении.
Саша был великолепен! Я не думала, что после Литературного кафе меня можно чем-то удивить. Как же я ошибалась.
ОтветитьУдалитьВасилиса, низкий поклон. «Перекличка» удалась. Когда ты читала воспоминания жён Есенина, мне хотелось плакать.
Но вновь не хватает красок... Доска белая, скучная. Нужны иллюстрации на доску, мне кажется. Не только презентация для выступления, но и какие-то выписанные цитаты, портреты, иллюстрации к произведениям необходимы.
Надеюсь, что меня услышат мои одноклассники.