воскресенье, 22 января 2012 г.

Безопасность глазами детей


До чего порой сама себе удивляюсь. Вроде бы уже выросла, даже паспорт получила. Работать теперь идти могу! Но детство во мне бессмертно.
А дело в следующем. Хожу я на курсы по журналистике, и у нас проводится конкурс от МЧС "Безопасность глазами детей". Нужно было написать рассказ, сказку, стихотворение или нарисовать плакат на заданную тему. Ну я решила, что уже устала от стихов да и настроение не то, поэтому написала рассказик от имени маленькой девочки. Однако, его можно в детскую книжку помещать, уж очень весело, когда его читаешь.





Меня зовут Маша, мне пять лет. Я ещё плохо могу выговаривать букву «р», кривовато рисую принцесс, да и, вообще, я ещё маленькая, но зато я знаю все правила безопасности в доме.
Мы с моим Медведем-Пашкой и Зайчиком-Мишей любим играть дома, но никогда не суём пальцы в розетку. Мы, вообще, с ней не дружим. Как-то раз мой брат Лёша с ней поругался, а та в ответ зашипела и начала плеваться. Вредная козюлька. Хотя я, наверное, и так бы не стала с ней общаться. Мама запрещает.
А ещё мне нельзя открывать дверь незнакомцам. Мама с папой говорят, что это могут быть преступники. Наивные. Я-то точно знаю, что это Бабка-Ёжка с Кощеем ходят и детей к себе забирают, поэтому и не рискую.
С некоторыми я не дружу, не потому что они вредные, а мне просто страшно. Например, спички. Яркие, красивые огоньки, а так больно кусаются! Вот что значит «внешность обманчива». А ножницы и иголки! Это вообще банда какая-то... Нет, нет, они маме помогают, да и мне тоже. Вот, например, нарисую я открытку брату на день рождения, а она по краям неаккуратная. Позову маму, а та чик-чик и ножницами подправит. Или вдруг Заяц-Миша решит побаловаться и поранится? Бабушка сразу с иголкой, ниткой и давай разбойника лечить! Больно, конечно, сама как-то иголкой укололась, зато здоров мой друг. Так что хорошие они, но уж очень колючие. Как ежи! Я ежей люблю, но гладить не стану.
Также мне мама сказала, чтобы я в аптечку не лазала. То есть таблетки оттуда сама не доставала. Я слышала, что если много съесть, то будет плохо... Но как-то это, наверное, самое простое. Мне и так эти горькие пилюли есть не хочется, когда болею, а лезть за ними..Не-е-ет! Не заставите!
Или вот, однажды я полетать хотела. Встала к окну и уже собралась на взлёт, как вдруг папа с криком вбежал комнату и снял меня с подоконника. Мне тогда так от родителей досталось, да и сама расстроилась. Разревелась, как последняя «плакса-вякса».
— Мама, почему вы меня ругали? — спросила я, когда грозный папа ушёл.
— Машенька, солнышко, мы боялись, что ты из окна выпадешь. Нельзя так делать.
— Мне летать нельзя?
— Выдумщица, ты летать не умеешь.
— Как это? Вон в мультиках летают! И я могу!
— Ох..Насмотрелась небылиц, а теперь веришь во всякую ерунду. Машенька, люди не птицы и не мультяшки. Мы летать не умеем.
У меня тогда такой шок был. Я даже слово в кармане искать начала, но и там пусто, только крошки от печенья.
— Мама, у меня что, нет крыльев? —  с горечью в словах произнесла я.
— Есть, доченька, но они не могут тебя удержать в воздухе. Они невидимы, не ощутимы. Они помогают тебе рисовать, петь, но не летать.
Я тогда не поняла, о чём она, поэтому набрала стопку книжек, выше Пашки, чтобы пояснить всё. Не знаю, когда смогу прочитать, но точно это сделаю. А пока братишку заставляю мне их рассказывать, а к окну больше не суюсь.


Но я не только за собой следить успеваю! Я ещё и брата в ёжиковых рукавичках держу!
Пришла как-то на кухню узнать, когда он меня кормить будет, а тот сидит себе на стульчике, музыку слушает, а про плиту забыл. Окно открыто, ветер дует, а ему всё равно. А если б огонь потух?! Я, может, и невелика ростом, но про вредный газ, который может сделать «БУМ»,  знаю. Или вот, попросила погладить мне юбочку, чтобы к Лизе на праздник пойти, а тот утюг включил и пошёл по телефону трындеть. А если пожар начнётся? Вроде большой парень, а такие элементарные вещи забывает. Да вообще, если бы не я, то его давно бы бабайка утащил, оболтуса эдакого.


Зато, когда я вырасту, я и с розеткой подружусь, и спички больше меня кусать не станут, а с иголками мы вообще картины создавать будем! Красивые такие! Как у мамы!


Ох, что-то я тут с вами засиделась. Пойду с Мишкой и Зайцем теперь поиграю, а вы не нарушайте правила и слушайтесь маму!





На фотографии ваша Леся)

4 комментария:

  1. Замечательно! Трогательно и по существу вопроса. Ещё раз: у меня талантливые дети.

    Алессия, если рассказ будешь на конкурс отправлять, исправь, пожалуйста, некоторые ошибки-опечатки. Помочь? У меня есть право редактирования. Или сама?

    ОтветитьУдалить
  2. Вновь спасибо!)
    Да, от помощи не откажусь!)

    ОтветитьУдалить
  3. Леся, исправила только орфографию и пунктуацию, что углядела. Авторских слов не трогала.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо большое за помощь. Я, просто особо-то не вглядывалась. В классе, что успела сделать, то и выложила.

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...