пятница, 11 апреля 2014 г.

«ЯЗЫК РОДНОЙ, ДРУЖИ СО МНОЙ!»

9 апреля в нашей школе состоялась лингвистическая конференция «ЯЗЫК РОДНОЙ, ДРУЖИ СО МНОЙ!»


Место проведения: 21 кабинет
Организатор: Воронина Е.В.

Цель: развитие интереса к родному языку, популяризация чтения научно-популярной литературы.

Регламент участника конференции
Необходимо:
  • прочитать  книгу о русском языке
  • подготовить выступление-презентацию книги (до 3 минут) в любом формате
  • зарегистрироваться в качестве участника.   


Теперь поясню, что именно мы делали. Каждый (некоторые объединились в пары и работали вместе) выбрал книгу о русском языке, прочитал, создал презентацию\ фильм\иллюстрации и рассказал остальным об этой книге так, чтоб им захотелось её прочитать. Если аудитория потянула лапки к книжке, значит, выступающий - молодец.



В начале конференции заполняли оценочный лист. Он состоял из :
  • параметров оценивания
  • ФИО выступающего (т.е. того, кто работает с этим листочком)
  • таблицы, куда вносились данные о выступающих и баллы за работу
Максимальный балл (12) можно поставить, если вы непременно прочитаете эту книгу.



Немного о параметрах оценивания. Сложно было, скажу честно, так как не все работы были хорошими. На оценку накладывалось личное отношение к человеку, однако старалась придерживаться критериев:



  • содержательность
  • форма подачи материала
  • оригинальность
  • речь


Формальные моменты прояснили. Теперь о самих выступлениях. Их было около 15. От скучных, когда ты сидишь, отвлекаясь на все, что можно, до просто великолепных, когда ты следишь за каждым жестом, словом выступающего. Многие хорошие выступления были забавными, ибо мы все пытались предстать перед классом в роли продавцов, которые заманивают покупателя. Слышать от одноклассника «Добрый день, дорогие» на 5-6 уроке, или предложения по типу «А знаете ли вы, что ... Ответы на это, вы найдете в книге...!» с поставленной интонацией, как в рекламе, очень весело.


Собственно вот ссылка на работы.

После конференции наши действия выглядели следующим образом: по очереди с листочка вбивали данные в компьютер (гугл-форма голосования), а остальные писали отзыв.

Вот несколько из них:



  •  «Процесс интересен, узнаешь одноклассников с новой стороны... Это разнообразие нашей школьной жизни и новый уровень взаимоотношений».
  •  «Хороший способ разнообразить серые трудовые будни».
  •  «Было мало действительно хороших выступлений».
  •  «Мне все понравилось, но, мне кажется, что лучше было бы разрекламировать книгу, которая нравится именно тебе».


Также были выделены плюсы и минусы:

Плюсы
  • Разнообразие школьной жизни, свободная атмосфера.
  • Прочитали книги, а это не будет лишним.
  • Развитие ораторских способностей.
  • Борьба со страхом сцены.
Минусы
  • Не все прочитали книги.
  • Кто-то читал с листа, что было неинтересно.
  • Большая очередь для голосования.
Родились новые идеи для последующих действий:
  •   «Моя любимая книга»
  •  «Толковник молодежного сленга»
  •   «Книга друга» 

Я выступала, следила за работой остальных и анализировала потом данные. Видела, так сказать, проект со всех сторон, поэтому смело могу сказать, что работа интересная, хотя и сложная. Во-первых, другие уроки есть, и их никто не отменял, во-вторых, не все рассказывали с душой, то есть все говорили, что книги супер, но мало кто в это верил. Обидно, что на оценку накладывалось расположение к человеку. У кого-то работы были не очень, но люди получили высокие  баллы из-за друзей в аудитории. Плюсов, безусловно, больше. Мы учимся говорить со сцены, привлекать внимание слушателей, составлять самостоятельно выступления. А самое, что мне кажется, главное, это обучение, когда мы что-то делаем, а не нам дают уже готовое. 

А теперь, то, что все так долго ждали
на картинку можно ткнуть
Не все могли присутствовать на конференции, однако это не помешало оценить работу. 
Даша с Максимом сделали видеоролик, так что завершало выступления следующее видео.



10 комментариев:

  1. Алессия, спасибо! За рефлексию, за обработку данных, за неравнодушие.
    Проблемы с заполнением формы были, соглашусь. Но некоторые сумели это сделать с телефонов, другие взяли с собой оценочные листы и проделали работу с домашнего компьютера.

    Всем спасибо, все герои! Надеюсь, учтёте, дети мои, свои и чужие ошибки и в следующий раз (какую тему предлагаете обсудить?) ваши выступления будут ещё ярче.

    ОтветитьУдалить
  2. Было очень интересно) Немного обидно, что я второй с конца, но это не страшно. Всё таки "выступать на публику" - это не моё...

    ОтветитьУдалить
  3. Вилен, мне очень нравится твой подход к делу: «...но это нестрашно». Конечно, нестрашно: это опыт, просто опыт. Где ты его ещё сможешь получить? И повод для раздумий. Творческий пинок. Мы здесь не соревнуемся за пальму первенства. Просто учимся жить.

    ОтветитьУдалить
  4. Сегодня была приглашена на конференцию в педколледж в качестве почетного гостя. Разочаровала хозяев, потому как начала не дифирамбы петь, а задавать вопросы и вносить предложения.
    Ни одного следа в сети - всё на личных компьютерах и распечатанных листочках. Тираж сборника работ - по числу участников. Никто, кроме них! есть целое отделение информатиков, но нет сайта конференции. На худой конец, группы ВКонтакте,чтобы кто-то ещё смог увидеть эти шикарные работы на разные темы...
    Вот так надо делать дело, как вы делаете.МОЛОДЦЫ!

    ОтветитьУдалить
  5. Ира, а если не расповсюживать свой опыт, то зачем? Мы щедро всем делимся. Пусть людям будет хорошо: или возьмут наше, или сами сделают своё по образу и подобию.

    Если пионеры не открыли доступ к какому-нибудь документу, то это исправимо: стучитесь, мы открыты и доброжелательны.

    ОтветитьУдалить
  6. Лена, об этом и речь,что сидят как скупые рыцари на своих сундуках. Мою речь можно записать на диктофон и включать на наших конференциях в Нарьян-Маре. Неделю назад то же самое вещала на открытии Аввакумовских чтений. Блин, как достучаться?!

    ОтветитьУдалить
  7. Ириша, сейчас набегут пионеры и завопят моим противным голосом: «Здесь не блинная!» Борюсь с этим паразитом неустанно. Даже на дверях кабинета висел такой листочек. Заставили снять перед очередной проверкой. Восстановлю, пожалуй.

    Сознание учителя. Наверное, это самое медленное, что способно изменяться. И чем пробить закрытое черепное пространство, не ведаю. Возможно, только энтузиазмом своим и личным примером. Но кто же нас читает? «Узок круг этих революционеров...» Но есть они, Ира, есть.

    ОтветитьУдалить
  8. Понял, не дурак)
    Какая досада! Не могу достучаться!)

    ОтветитьУдалить
  9. На таких крупных мероприятиях, как городская конференция, для оставления цифрового следа должен назначаться модератор - человек творческий и вебдванольно грамотный. При этом руководители секций конференции должны хоть немного представлять, что от них требуется для оставления качественного "цифрового следа". А с этим - очень сложно. Целый коллектив вебдванольных педагогов: где же это видано?! И бедный модератор, пытаясь "объять необъятное": собрать и привести в адекватный цифровой вид материалы конференции, - погибает на этом поприще смертью храбрых.
    Радует, что Вы, Елена, и Ваши ученики не погибнете, а будете жить вечно; по крайней мере, в виртуальной реальности. Тем более, что материалы, которыми вы делитесь, этого достойны. Спасибо вам всем за работу!

    ОтветитьУдалить
  10. Алла Викторовна, спасибо за высокую оценку нашего скромного труда. Говорю же, хорошие у меня дети. Глупые, но хорошие! (цитата). Дети, не обижайтесь: это из прекрасного фильма «Трое в лодке, не считая собаки» . Моим прошлым пионерам нравилось, и они даже фразу хором подхватывали.

    Да, Алессия — супермодератор! И в каждом классе непременно есть такой человек. Только разыскать надо.

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...