пятница, 17 января 2014 г.

Кто такой Высоцкий?


Как и год назад, в стенах 21 кабинета нашей школы мы говорили о  Владимире Семёновиче Высоцком.

Урок вели сами, ведь мы теперь «больсые-больсые»!
Одурманенные властью, мы даже не посоветовались с Еленой Владимировной, что сейчас мне кажется большой ошибкой. Более того, нашей команде юных учителей и в голову не пришло просить у кого-то советов. Всё делали сами. А Елена Владимировна села за парту, став на 2 учебных часа ученицей 10 класса.

















Первое о чем подумали - песни. Ведь даже первая ассоциация с Высоцким — музыка. 
Мальчики, а именно Никита и Саша, отвечали за песни. Сами выбирали, сами учили, сами выступали. Им была дана полная свобода. 
Задача остальных заключалась в сборе информации.

Хотелось всех удивить, подойти нестандартно. Отказавшись от презентаций в Гугле, мы создали презентацию в Прези

Также была идея создать сайт о Высоцком и, так сказать, подарить его Елене Владимировне. Чтобы она гордилась нами, что вот, её дети и такое умеют. Но не вышло. Так что, те, кто будет проводить подобное в последующие годы, берите на заметку.

Итак, время идёт, мы ищем по различным сайтам данные.
Мне повезло. Я взяла на себя биографию, которую было легче всего найти. Также на мне была вся техническая часть, а именно:
  • Собрать воедино всю информацию
  • Сделать презентацию
С Василисой продумывали план урока:
  • Как начать? 
  • Что рассказывать? 
  • Когда пустить наших артистов? 
  • Как оформить доску?
  • Будет работа с классом или просто прочитаем информацию и уйдём? и т.д.

Василиса и Айгера искали сведения о его личной жизни и интересные факты. 

Наверное, стоит упомянуть, что был в числе добровольцев, которые решили побыть учителями, ещё один юноша. После нескольких неудачных идей (например, найти план урока в интернете) и некоторых неурядиц, ему поручили вовремя переключать слайды. 

Чтобы ничего не потерять мы создали план урока


Все строилось не вокруг песен, как могло показаться ранее. 
Главная идея — общение с классом.

Мы, якобы учителя, что-то рассказывали, а потом вместе с классом делали выводы из узнанного, который записывали на доску. Когда Василиса говорила об интересных фактах, ученики да и мы сами пытались понять внутреннее состояние Владимира Высоцкого, выписывая черты его характера.

Затем мы посмотрели несколько видео, иллюстрируя рассказанное его выступлениями. Цените, что теперь есть возможность найти все, что нужно в интернете.

Завершая урок, наша команда раздала всем по пустому листочку, задав один вопрос: кто такой Высоцкий? Ребята должны были ответить на вопрос, основываясь на полученных знаниях. Можно было не подписывать, нам просто было интересно, что думают о Высоцком наши одноклассники.


Вот несколько цитат:


  • «Это самый противоречивый человек, в противоречиях которого я увидела себя...Уверена, что с этой секунды, и на н-ное время он стал частью меня».
  • «Для меня это выдающаяся личность, повлиявшая на жизнь многих людей».
  • «Если что-то брал от жизни, то с "большим размахом". Такая мощь долго бы не прожила в человеческом теле».
  • «Один из выдающихся философов жизни, с которым никто не сравнится».
  • «Как метеорит, он ворвался в нашу жизнь и так же оставил в ней след».
  • «Высоцкий — человек-легенда».


Кто-то (работа не подписана) попробовал написать стихотворение. Вот кусочек:

Судьбу свою ломая
Он освободиться лишь хотел.
И заливая горло алкоголем
Он лишь свободным быть хотел.

Играя с жизнию своей
Он шёл к народному призванью
И через сотни, сотни лет
Навечно в душах остаётся.

Также некоторые оставили комментарии к уроку. В основном все благодарили за урок, осыпали нас комплиментами, говорили, что такие уроки следует проводить чаще.

Наша команда тоже писала отзыв об уроке:


  • «Я, если честно вообще не хотел участвовать. Меня включили в это дело без моего согласия...Во время урока всё было, как всегда. Кто-то слушал, кто-то нет... У меня эмоции положительные, несмотря на то, что я знал материал заранее».
  • «Подготовка к уроку прошла успешно!.. Понравилось то, что ребята проявили активность и выражали свои мысли и соображения. Могу точно сказать одно: это был урок, который впоследствии станет примером для последующих, но в дальнейшем мы учтём ошибки и недоработки».
  • «Девочки всё подготовили, собрали информацию, нашли отличные фотографии. Лично я много узнал о жёнах Высоцкого и о его детстве».


Лично я хочу сказать большое спасибо Василисе за её помощь и поддержку, так как мы вместе продумывали, что и как представить, кого куда поставить, как украсить доску и т.д.
А так, все молодцы! 

10 комментариев:

  1. Дети мои, вы сами выбрали этот путь: «Не надо помогать, мы большие». Хорошо. Осталась сторонним наблюдателем. Всё, что случилось (или не случилось), принадлежит вам. Это ВАШ опыт.

    Да, у меня теперь есть 3 разных урока по Высоцкому. Это нормально. Надеюсь, что у кого-то случился свой Высоцкий.

    У вас получилось расшевелить класс, когда из незначительных (на первый взгляд) фактов биографии вы пытались — и вам удалось — вытащить из одноклассников мысли о внутреннем мире Высоцкого.

    Спасибо, что взялись. О ком дальше будем говорить?

    ОтветитьУдалить
  2. Уместить в два урока, конечно, всё нельзя. Было бы побольше времени, я бы рассмотрела может быть отрывки из спектаклей, фильмов, почитала и проанализировала стихи. В этом плане хороша была идея с песнями, хоть у мальчиков и не все получилось.
    Хотелось бы может знать поподробней о детстве, учебе, юности и друзьях. Ведь оттуда ведутся корни нашего сегодняшнего "я".
    Хотелось бы может узнать немного про его друзей, семью и наверно про отношение его к власти и отношение власти к нему, ведь СССР время тайн. Прошу заметить, может я что-то забыла, могу чего-то не помнить с урока.
    Вещи не могут быть плохими или хорошими, они реальные. Так что оценивать урок на понравилось или нет я не могу.
    Не очень, если честно, понравилось последнее задание. Собрать мысли в кучу очень трудно в тот момент было, да и нужно было?
    Хорошо покопались в фактах и нашли характеристики Высоцкого. +1 к умению анализировать и отсеивать информацию
    Одним уроком всю полноту творчества не покажешь, поэтому не могу сказать точно, прониклась я или нет.
    Могу сказать одно - ребята наши молодцы! Для первого раза все очень даже неплохо.

    ОтветитьУдалить
  3. Я была одним из авторов урока и видела не только результат, но и процесс создания. Были споры о том, что добавить, а что убрать. Кто и что будет рассказывать. К сожалению, мы имели ограничение во времени, поэтому некоторые моменты пришлось убрать. Я думаю, что урок получился познавательным и необычным. Мне понравилось вести урок у своего класса. Надеюсь, что одноклассникам понравилось в нём участвовать.

    ОтветитьУдалить
  4. всем огромное спасибо ! в принципе, все наши с Лесей мысли она написала в пост и мне нечего добавить :)
    было интересно работать с классом, но не смотря на это я в очередной раз убедилась, что профессия "педагог" не мое призвание, совсем не мое...

    ОтветитьУдалить
  5. В принципе мне урок понравился. Спасибо всем, кто его подготовил и провел. Может быть мы не все узнали о жизни и творчестве Высоцкого. Но, как известно, нельзя объять необъятное. Зато это был неформальный подход. Захотелось подумать, почитать стихи Высоцкого. Это, как мне кажется, главный результат урока.

    ОтветитьУдалить
  6. Как бы мне хотелось побывать на вашем уроке !
    Молодцы !

    ОтветитьУдалить
  7. Таня, так в чём же дело? Мы открыты и доброжелательны. Следующий урок пионеры в 11 классе по творчеству Булата Окуджавы ведут 4 февраля. Успеешь из Франции?

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо за приглашение :)
    Я знаю, что вы такие хорошие и рады гостям...Но увы...
    А на конец марта у вас ничего не запланировано ? ;)

    ОтветитьУдалить
  9. А на конец марта у нас запланированы КАНИКУЛЫ!

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...