суббота, 21 сентября 2013 г.

Симфония метро


Метро-это подземный мир, используемый человеком для передвижения. Сотни людей ежедневно используют его, что добраться из одного места в другое. По длинным туннелям мчатся поезда в той или иной мере заполненные пассажирами.  Каждый человек свое время поездки использует по-разному, кто-то спит, кто читает, кто слушает музыку, а кто-то общается с другими пассажирами.
            Двери вагона распахнулись на первой станции зеленой ветви. В вагоны зашли люли и поезд, сорвавшись с места, полетел в темный туннель.
Молодой парень лет двадцати  сидел и смотрел на девушку стоявшую у двери. Он внимательно вглядывался в ее лицо и думал «Девушка, на сколько вы красивы. Ну, подымите, глаза давайте с вами поговорим». Но девушка продолжала смотреть в прежнем направлении, а именно в конец вагона. Парень продолжал думать «Давайте я попробую узнать что-нибудь о вас». Окинув ее взглядом, он продолжал «Вы блондинка и явно учитесь в институте, об этом свидетельствует значок на вашей кофте и тетрадь с надписью «философия», которая торчит у вас из сумки. Вы не очень настроены сейчас с кем-то говорить, об этом свидетельствует ваши руки. Аккуратно уложенные волосы, красная губная помада, свитер с эмблемой, джинсы и кроссовки достаточно странный вид.»
           
Через какое-то время девушка взглянула на парня. Они смотрели друг другу в глаза но интересовали их разные вещи. Молодой особе казалось, что этот парень ехавший с ней в одном вагоне был впечатлен ее красотою и не мог оторвать от нее глаз, от этой мысли девушка отвернулась и покраснела и подумала про себя «А он нечего. Красивенький».
Парень же смотрел на нее как  на объект размышлений. В своих мыслях он продолжал
«Не удивляетесь, я просто смотрел на вас. Еще я могу сказать, что теперь вы нервничаете это видно по вашим рукам, вы кусаете губу, значит хотите, что бы вас поцеловали или просто приласкали, но по-прежнему руки у вас скрещены, и вы не хотите не с кем контактировать. Может быть, только с одним или несколькими людьми».
В громкоговоритель сказали «станция метро «Василеостровская». Двери открылись, и незнакомка    вышла. Парень переключился на ехавшего на против него учителя или профессора как он решил. «Двери закрываются следующая станция «Гостиный двор»» «Вы очень похожи на профессора или учителя? Нет скорее на профессора. Вы профессор физики об этом говорит папочка, которую вы держите в своей руке. Выглаженный темный костюм, бежевая рубашка, седая голова. Хм…так учитель или профессор? Тем временем пожилой преподаватель заметил, что на него смотрит наш герой и смотрит странно. «Может у меня где-то пятно или волосы не причесаны? С утра же все сделал» подумал пожилой человек.
            Пока Парень думал, кто же этот человек старик спросил его.
-Молодой человек, что-то не так?- Взволновано произнес он.
-Я думаю кто же вы, профессор института или преподаватель в школе.- Пояснил парень.
- Я профессор горного института.- с улыбкой произнес человек. – А что?
-Да я вот еду, смотрю на людей и замечаю разные вещи. Кто-то студент, кто учитель. Да и по жестам легко определить, что у человека на душе и на уме.
-А где вы учитесь, если не секрет?
-Политех.
-Я, почему-то подумал, что в какой-нибудь федеральной службе. И давно вы это умеете?
Профессору не терпелось узнать, как молодой человек это умеет делать, а парню наскучил их разговор на это тему. Люди вокруг смотрели на улыбающегося профессора и его собеседника, сидевших друг напротив друга и громко разговаривавших на весь вагон. Кто даже сказал, что могут ли они потише? Но они не слушали окрики и улыбки окружающих а только разговорили.
-Да так по книге жестов научился и некоторые детали, которые совсем очевидны.
- Браво.- Еще сильнее заулыбался профессор.
-Простите как вас зовут? Мне просто удобнее с вами будет общаться.
-Меня зовут Борис Петрович Гальцин. А вас как молодой человек?
-А я буду Михаил Александрович Нравов. Борис Петрович, а у меня вопрос.
-НУ-С
Горный же на «Ваське» а мы уже подъезжаем к «Гостинке».
-Дело в том Миша, что я еду с работы домой. Все на работу, а я домой. Вот какая ирония. А что ты еще можешь сказать про меня помимо того, что я профессор?
-Вы сейчас очень открытый человек об этом говорят ваши ноги, вы очень заинтересованы об этом говорят ваши руки, которые вы положили на колени. В руках у вас папка с надписью « Международный сбор физиков Х» что говорит о вашем уровне знаний. Просто так туда никого приглашать не будут. Подбородок вытянут –вы много думаете, руки у вас не в очень хорошем состоянии вы много пишите и работаете с мелом. Человек вы Борис Петрович не богатый по вашей одежке. Туфлям уже не первый год скорее где-то…-Парень задумался третий, четвертый. Характер у вас мягкий по общению и по глазам очень заметно…
-Еще раз браво. Браво Миша.- Перебив сказал Борис Петрович.
В громкоговоритель сказали «Гостиный двор переход на станцию Невский проспект,  переход на вторую линию»
-Ну, Мишенька мне пора.- Протянув руку, сказал Борис Петрович.
Они пожали руки, и поезд помчался дальше.
 Теперь внимание молодого человека привлек парень ехавший рядом с ним. «А ты значит рокер. Об этом говорит все: громко играющая музыка из наушников скорее всего это группа К ее не с чем не перепутать, кожаная куртка, черная бандама на голове, берцы и кожаные черные штаны. Тебе не жарко так ездить? Как ты можешь такую музыку слушать? А ученые доказали что если слушать классику то успокаиваешься а рок напрягаешься и становишься раздражителен. Хотя дело твое, но я слушать бы не стал ». Заскрипели рельсы, начали мигать огни в вагоне, и парень подумал «Вот симфонию я бы послушал. Хотя чем мне не симфония-метро? Все эти разговоры, звуки громкоговорителя и скрип рельсов под вагоном ,кашель какой-то бабушки, громко орущая музыка из наушников, перелистывание страниц, чьи-то эмоции и жесты- все это и есть симфония. Симфония метро, и мне она очень нравится.
            В громкоговоритель сказали «Маяковская переход на станцию пл. Восстания переход на первую линию». Миша встал и вышел из вагона, продолжая мыслить о разных людях.
В темноту туннеля мчался синий  поезд. Поезд, который сотни людей использовали для передвижения. Кто-то из пассажиров читал, кто-то слушал музыку, кто-то разговаривал, а кто-то спал. Скоро звук и свет в туннеле прекратился…

2 комментария:

  1. Олег, зарисовка интересная и даже композиционно гармоничная. НО! Мы выходим в сеть, а значит, отвечаем за каждое своё слово. Я знаю твою беду: ты не видишь собственных ошибок. Могла бы, конечно, и сама исправить, как владелец блога, но не хочу. Давай вместе? Во вторник, например, после уроков тебе удобно? Приходи.

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...