понедельник, 28 декабря 2015 г.

6500 км от дома, Или как пробивать окно в жизнь

Этот пост не является связанным текстом. По сути, это краткие тезисы или все мысли, которые я хочу передать ребятам младше меня, что-то вроде напутствия. Будет здорово, если это поможет кому-то в становлении своего пути.


  • Стандартный вопрос, как меня занесло в Северную Америку? Прежде всего, это тяга к саморазвитию и расширению своего сознания. Захотелось кардинально что-то менять, попробовать сломать все принципы, на которые опиралась, ведь по сути, в жизни нет никаких норм и правил, люди ведь сами придумывают себе что-то, чтобы жизнь приобрела смысл. Я хотела увидеть, как это, когда все строится заново, и что же действительно стоит за всем, что мы можем назвать смыслом жизни. Второе, это посмотреть, как люди живут. Сравнить привычки, культуру. Безумное желание осмотреть весь мир как можно быстрее. Ну и, конечно, третье, это то, что мне не хватило 1 балла для рассмотрения документов в СПбГУ. Да, и такое бывает.



  • То, что я могу сказать точно, первые 4 месяца (на четвертый я прилетела в родной Санкт-Петербург на каникулы) для меня  —  самый потрясающий и самый тяжелый опыт в моей жизни. Первое, что ударило, совершенно другая цивилизация. Я не к тому, что уровень жизни в Канаде лучше. Я к тому, что люди выглядят по-другому, одеваются по-другому, местность другая, про язык я вообще не говорю. Особенно тяжело было, когда от меня после пары недель пребывания уехал папа. Подсознательно всегда знаю, что папа всегда поможет, к нему можно прийти в соседнюю комнату, подергать за свитер, если он снова пишет бумаги на компьютере и изложить проблему. А тут папы и нет, папа сел в самолет и улетел.


  • Это та категория опыта, сравнимая с плаванием. Либо ты каждый день уделяешь 5 минут, либо тебя кидают в самую бездну с головой. Вот в моем случае — второе. Куда идти, кого спрашивать, заново искать друзей, не зная, как это делается в Северной Америке. Понять, что не все русскоговорящие за границей люди с широкой славянской душой. Сломать стереотипы и изменять мнение по 5 раз за день. Все это про меня.

  • Новости? Отношение к русским в связи с политической ситуацией? Абсолютно нормальное и человеческое. Более скажу, канадцы любят русских людей и тоже считают, что Америка забирает все заслуги себе. Да, новости не особо не показывают. Но ключевые моменты истории знают все.

  • Североамериканцы глупые? Система образования в России лучше? Никак не могу сказать. Вообще не понимаю, почему люди сравнивают несравнимые вещи. Система в Америке (имею в виду сейчас и далее  —  Северной) ДРУГАЯ. Во-первых, там можно выбирать себе предметы. Во-вторых, люди уходят на работу в раннем возрасте не потому, что учиться не хотят, а потому, что денег на образование нет. И да, пять шестых моего класса заработали на учебу сами. Североамериканские люди пашут так, как некоторые из нас даже не представляют. Половина из моих знакомых работают в трех местах, параллельно заканчивая две специальности в университете. И в Америке это норма.

  • Общественное мнение в России очень сильное. Я это поняла, как только вошла в колледж. Здесь всем абсолютно все равно, кто ты, с кем ты и чем занимаешься. Закончил ты школу в 35 лет, поздно женился или выращиваешь марихуану на окошке дома  — это никак не влияет на мнение о тебе остальных. Но и заносы по поводу расслабленности и распущенности у них тоже есть. Проблема с курением травы в Канаде сильно обострена. Очень много подростков, за которым не следят родители, и кому нужна помощь. И то, что он учится в колледже на дорогой специальности не значит, что у него все хорошо в жизни. Я стараюсь брать самое позитивное из обоих менталитетов. 

  • Считаете, что вы достаточно познали жизнь и можете начать учить других? Тогда вы стоите на нулевой точке развития. Даже минус первой. Всегда надо учиться. Всегда. Всегда. Всегда. Особенно пообщавшись с другими культурами и изучив отношения между культурами на философии, я поняла, что нормы не существует, люди живут по принципам, которые они проверили на себе и считают это комфортным. Все мы настолько разные, вы даже не представляете насколько. Смысла нет делать кислую мину, услышав, что ацтеки приносили в жертву подростков, когда русские, в свою очередь "садятся на дорожку". 

  • Цените сегодня. Момент, когда я села в самолет, был неожиданностью. И тогда даже мысли не было, что моя жизнь изменится навсегда. Не стоит ждать следующей субботы, окончания школы или когда ваш друг, с которым дороги разошлись, вернется. Чудес в жизни не бывает, к вам не придет Санта-Клаус или кто там еще с волшебной таблеткой счастья. И пока вы раздумываете, как вам плохо в этой жизни, идут драгоценные минуты на то, "чтобы сделать хоть что-нибудь" и вылезать из этого состояния. Живите и каждый день, КАЖДЫЙ, делайте паузу в мозгу, остановите время, опишите для себя все, что занимает вас в данную минуту и запомните, завтра вы можете оказаться совершенно в другой атмосфере. 

  • Перестаньте быть перфекционистами. Я сразу говорю, что ничего не выйдет. А может и выйдет, параллельно с сединой на висках в 20 лет. Мир не стоит того, чтобы пытаться быть везде лучше всех. Надо быть собой. Надо просто определиться, что вам нужно и идти. Тратить время это самое последнее, чем вы можете заняться в эту короткую жизнь. Да, иногда действительно надо перейти через что-то неприятное, но ведь в то же время знать, что это приведет к вашей конечной цели. Научитесь разбираться в себе, это самое важное, иначе все вообще в жизни обесценится.

  • Никогда много не думайте. Поехала бы я в Канаду, если бы думала год? Я думаю, нет. Полюбите спонтанность. Все самые прекрасные вещи случаются неожиданно.

  • Я это все пишу не к тому, чтобы пожаловаться, как тяжело начинать и заставить вас сидеть дома. Это самое яркое виденье того, как ты круто меняешь жизнь. Как ты рискуешь и хочешь чего-то добиться. Как ты один идешь к своей цели. Без тебя никогда ничего не будет. Твое мнение будет меняться по 50 раз за всю твою жизнь. Твое мнение не единственное. Твое мнение не правильное (заметьте, пробел между двумя словами) для других. Нельзя сравнивать несравнимые вещи, тем более, когда про них только НАСЛЫШАН. Нет плюсов и минусов, есть реальность. И как-то надо вылезать из зоны комфорта, чтобы идти вперед. Учите языки. Даже ваш хинди и то пригодится. Никогда не бросайте дело. То, что у вашего лучшего друга язык дается быстрее, не значит, что он лучше. Принимайте любые возможности, даже если это не то, что вы хотели. Закрылась одна дверь, откроется другая, не трагедия. Будьте выше и шире ваших проблем. 

  • Полюбите мамины пирожки, они лучшие в мире. Даже если вам не нравятся, они ЛУЧ-ШИ-Е!

  • Все написанное здесь является моим собственным мнением и видением, на все интересующие вопросы отвечу. За мотивацией к жизни, советами по изучению языка или просто поболтать о жизни обращайтесь ко мне вконтакте vk.com/lukoshaa 
  • Спасибо. 

15 комментариев:

  1. Катюша, спасибо, ребёнок мой золотой. Уверена, твои размышления и советы окажутся важными. Для кого-нибудь, возможно, не сию секунду. Но думать ведь никогда не поздно, правда? И ещё мне почему-то кажется, что это было необходимо для тебя самой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже скажу Спасибо! Столько мудрости в этих небольших, но емких тезисах...

      Удалить
    2. Очень многое встало на место! И к счастью или сожалению, я познала все это сейчас

      Удалить
  2. Катя,

    Спасибо большое!

    В некоторых моментах узнала себя!
    Удачи тебе!

    :)

    ОтветитьУдалить
  3. Катя, спасибо за интересные "размышлизмы"! Прочитали с сыном-одиннадцатиклассником, который многозначительно кивал... Пусть все у тебя получится, удачи в Новом году!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! Передавайте привет единомышленнику :) очень рада, что такие думы думаю не одна!

      Удалить
  4. Катя, плАчу... Спасибо тебе, Человек! Спасибо за мудрость!
    Так важен опыт. Обязательно направлю своих учеников!
    Про мамины пирожки - МОЛОДЕЦ! А ещё отмечу для себя: "Цените сегодня".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я думаю, если бы я не поехала, времени на эти выводы потратила бы больше. Я буду счастлива, если могу посадить зернышко мысли в ребятах, готовых познать жизнь как она есть!

      Удалить
  5. Катя, добрый вечер! Такие мудрые мысли и так лаконично изложены - спасибо, было интересно почитать.
    Обе мои дочери пережили подобный опыт - одна в Нью-Йорке 3 года, вторая столько же в Париже. Осознали все это - и про самостоятельность, и про "мамины пирожки"))
    Иногда нужно "отойти" подальше от дома, чтобы прочувствовать и понять что-то важное для себя.
    С наступающим Новым Годом! Счастья и новых открытий, Катя!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хороший метод — метод "от противного". Мало общаться, чтобы понять ценность отношений, например. Или три месяца не есть творога, а потом мама его и на стол поставит, и вкусный окажется.
      С наступающим Вас!

      Удалить
  6. И никогда-никогда-никогда не сдаваться! Идти только вперёд!!! Ты всё правильно написала, так и есть. Спасибо) Береги себя)

    ОтветитьУдалить
  7. Катя, спасибо! В некоторых моментах – как будто про меня написано. Расти, двигайся вперёд всегда: это так трудно, но и так радостно.

    ОтветитьУдалить
  8. Катюшка, только сейчас прочла, спасибо, великолепно написано..но даже не это главное - главное, какие важные и мудрые вещи ты транслируешь, и как здорово, что твои сверстники могут узнать их именно от тебя, а не от "надоевших" взрослых с их "правильно и неправильно". Потрясающе, искренне, изнутри, и не просто слова, а - позиция! Необходимая для роста, для жизни, а не существования. Уверена абсолютно, что все получится в твоей жизни наилучшим образом! И еще раз - спасибо!

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...