У нашего 10 класса есть своя традиция: раз в несколько месяцев мы проводим творческий урок. Темы проводимых встреч самые разнообразные, всё то, что так или иначе затронуло наши умы и сердца. Этот пост посвящён последней нашей встрече.
Есть книги, которые просто необходимо прочитать в своей жизни. С одной из таких книг наш класс и познакомился. Роман Дэниеля Киза «Цветы для Элджернона», книга удивительной силы, проникающая в глубины души. Ничего подобного многие из нас прежде не читали.
В недоумении все рассаживаются за парты, садясь туда где им комфортно.Все объяснения по поводу данной обстановки умалчиваются, об этом одноклассникам предстоит узнать позже...
Элджернон |
Прежде чем говорить о самой книге, беседу начинаем с домашнего задания. Всем ученикам было предложено (не учителем, а нами) написать эссе на следующие темы:
- Хотели бы вы быть гением?
- Хорошо ли быть умным?
- Если бы вам представилась возможность повысить свой интеллект с помощью хирургической операции,вы бы согласились?
Что самое приятное, откликнулись на эту просьбу и написали восхитительные эссе люди, от которых меньше всего это ожидалось.
«Природу невозможно обмануть. Всего надо добиваться самому, а делать себе умную голову-это самая явная взятка Богу. А для Бога все равны».
«Гений это тот человек, который думает на много лет вперёд, и часто таких людей не понимают».
«Я думаю,что быть гением очень тяжело, ведь на них возлагается ответственность, они должны двигать человечество вперёд»
«Быть умным тяжело, а быть гением ещё сложнее. Не каждому человеку будет приятно ощущать себя глупее тебя, и из-за этого у тебя может быть очень мало друзей».
В классе разгорается весьма интересная дискуссия. Каждый стремится высказать свою точку зрения по данным вопросам. Мнения в чём-то сходятся, а где-то противоречат друг другу. Сами того не подозревая, в этой дискуссии мы затронули все те темы, ответы на которые можно найти в книге.
А что для вас значит быть гением?
В классе разгорается весьма интересная дискуссия. Каждый стремится высказать свою точку зрения по данным вопросам. Мнения в чём-то сходятся, а где-то противоречат друг другу. Сами того не подозревая, в этой дискуссии мы затронули все те темы, ответы на которые можно найти в книге.
А что для вас значит быть гением?
Далее мы просматриваем презентацию, знакомясь с самой книгой и с её автором. А так же в начале презентации было предложено подумать, рассматривая различные обложки данного произведения, о чём же может повествовать книга. А какая обложка заинтересовала вас?
View more presentations or Upload your own.
В книге не маловажную роль играют психологические тесты, которые проходит главный герой. Один из таких тестов - лабиринт. Этот же тест мы решили проверить на себе: всем были розданы одинаковые бумажки с лабиринтом, и по команде нужно было начать проходить лабиринт. Так сказать: кто быстрее. Все были захвачены данной игрой, и каждый старался пройти быстрее всех! Кто-то ошибался и начинал всё заново, а кто-то наоборот нашёл выход сразу, есть и те кто сдался посреди лабиринта, так и не найдя выход. Как бы там ни было, всем было интересно почувствовать себя героем книги.
Попробуйте и вы пройти лабиринт, а потом поделиться своими ощущениями:
Это был не единственный тест, который прошёл мой класс. Сами того не подозревая, в самом начале урока, они прошли испытание на храбрость. Помните расставленные ёлочкой парты? То как расселись ученики, было показателем их храбрости. Впереди оказались самые смелые!
Тем ученикам, которые читали данное произведение, было предложено прочитать один из наиболее ярких и важных для них эпизодов романа. Как ни странно, почти все выбрали отрывки, описывающие детство главного героя. Учеников так захлестнуло прочтение отрывков, что мы чуть пол книги не прочитали. Но время урока ограниченно, и наши порывы пришлось немного прервать.
По данной книге был снят замечательный фильм, отрывок из которого мы и посмотрели на уроке. Фильм на английском языке, но ведь главное не слова, а эмоции (к тому же отличная практика английского).
Главное событие описанное в книге - это операция по увеличению интеллекта. А главный вопрос который мы обсуждали на протяжении урока: сделала ли операция счастливым главного героя, или его прежняя жизнь была намного лучше? Мы посмотрели самое начало фильма, где хорошо было показано, как был счастлив главный герой до операции. Но было ли это настоящим счастьем? И самое главное: стоила ли игра свеч?
Желаю приятного, а главное вдумчивого прочтения книги и просмотра фильма!
А так же ваших отзывов, и ответов на вопросы!
Спасибо, что посетили наш урок!)
Тем ученикам, которые читали данное произведение, было предложено прочитать один из наиболее ярких и важных для них эпизодов романа. Как ни странно, почти все выбрали отрывки, описывающие детство главного героя. Учеников так захлестнуло прочтение отрывков, что мы чуть пол книги не прочитали. Но время урока ограниченно, и наши порывы пришлось немного прервать.
По данной книге был снят замечательный фильм, отрывок из которого мы и посмотрели на уроке. Фильм на английском языке, но ведь главное не слова, а эмоции (к тому же отличная практика английского).
Главное событие описанное в книге - это операция по увеличению интеллекта. А главный вопрос который мы обсуждали на протяжении урока: сделала ли операция счастливым главного героя, или его прежняя жизнь была намного лучше? Мы посмотрели самое начало фильма, где хорошо было показано, как был счастлив главный герой до операции. Но было ли это настоящим счастьем? И самое главное: стоила ли игра свеч?
Желаю приятного, а главное вдумчивого прочтения книги и просмотра фильма!
А так же ваших отзывов, и ответов на вопросы!
Спасибо, что посетили наш урок!)
Настюша, спасибо! Мы только что про тебя вспоминали: Амас и Настя ведут урок, приходит на почту оповещение об обновлении блога.
ОтветитьУдалитьЛучше поздно, чем никогда. Ошибки вижу, но исправлять не буду.
Ребёнок, ты молодец, несмотря ни на что.
Спасибо, Настя, за возможность почувствовать атмосферу удивительного урока!
ОтветитьУдалитьИ Ваше взволнованное описание урока, и видео - яркое доказательство, что книга никого не оставила равнодушным. Самое страшное, когда прочитал книгу - и забыл.
Признаюсь честно,роман Дэниеля Киза «Цветы для Элджернона» не читала, но после такой аннотации не прочитать будет стыдно! Еще раз спасибо.
Бесконечно благодарю Кешу за видео, Инну за музыку, организаторов за идеи, молодых людей за эссе, всех за неравнодушие.
ОтветитьУдалитьПришёл на урок.Ничего не знал
ОтветитьУдалитьСама организация урока была хорошая.Лабиринты,картинки,дискуссии - очень понравились,а вот сама книга нет.И книга и как её "рекламировали" тоже.Может быть потому,что не люблю такие жанры,может быть потому,что плохо "разрекламировали".
Не пожалел о своём приходе,но и не обрадовался
Жень, я всегда радуюсь твоим глазам, и в компанию бывших одноклассников ты вполне органично вписываешься.
ОтветитьУдалитьКниги разными бывают. И не обязаны они нам всем нравиться. «Чтобы стать человеком, надо прочитать 10 книг, но чтобы найти эти 10, надо прочитать не меньше тысячи». Спорный, на мой взгляд, афоризм, но отражает суть вещей: если я некоторое время не поскладываю буквочки и не включу мозг, то как я узнаю, ЧТО находится за обложкой?
Интуиция
ОтветитьУдалитьмне хватает одного названия чтобы понять,буду читать книгу или нет.
Счастливый. Я так не умею: нужна хотя бы страница текста.
ОтветитьУдалитьИли просто хозяйка-судьба распоряжается
ОтветитьУдалитькак там в "Алхимике" было..?.. "Мактуб"
Да. Так тоже случается.
ОтветитьУдалитьВесь урок прошел как на одном дыхании ,ведущие не давали расслабиться ни на секундочку ,прекрасные вопросы и задания ,замечательные ответы ,почаще таких уроков и таких произведений !!! Спасибо большое всем кто там был!!!
ОтветитьУдалитьУрок очень понравился,а понравился он тем,что можно было почувствовать себя на месте главного героя(пройти лабиринт,посмотреть на каляки-маляки и сказать,что ты видишь,с помощью парт,расставленных ёлочкой,понять на сколько ты смелый,оказалось,что я не очень смелая,а просто люблю свою последнюю парту).И книга сама по себе очень интересная,с каждой новой главой хочется узнать: что же будет дальше?!Спасибо за урок.
ОтветитьУдалитьСегодня проверяю, как дежурит мой 8«б». На посту стоит хорошая девочка Оксана и читает «Цветы...». Порадовалась.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Настя! Урок мне очень понравился! Хотела бы сказать несколько слов про книгу. Мне очень понравился этот рассказ. Прочитав эту книгу- её уже точно не забудешь. Хотелось бы поделиться с некоторыми цитатами, которые заставляют задуматься:
ОтветитьУдалить«Ты человек, которому Господь дал так мало, но ты делаешь куда больше, чем люди с мозгами, которые не знают как ими пользоваться...»
«Удивительно, как люди высоких моральных принципов и столь же высокой чувствительности, никогда не позволяющие себе воспользоваться преимуществом над человеком, рожденным без рук, ног или глаз, как они легко и бездумно потешаются над человеком, рожденным без разума...»
«Загвоздка как раз в том, что я стал личностью».
«Голые знания, не пронизанные человеческими чувствами, не стоят и ломанного гроша».
Зарина, цитаты пронзительные.
ОтветитьУдалитьИ спасибо не только Насте (хотя ей в первую очередь). Много голов над этим думало.